Главная » Статьи » Христианский социализм » Христианский социализм |
В категории материалов: 16 Показано материалов: 1-16 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Стратегия: новый социализм Александр Молотков История объективна То, что Россия последние двадцать лет находится в глубоком системном кризисе, кажется, ни у кого не вызывает сомнений. Вопрос лишь о путях выхода из него. Встревоженная неудачными выборами власть пытается поддержать систему путем паллиативных технологий, расточая направо и налево очередные многообещающие декларации. Но это пустая трата времени. Процессы деградации зашли уже слишком далеко, и нынешний курс обречен, спасти положение может только полная системная перезагрузка. По существу, чтобы выйти из кризиса, нам необходимо целиком переустановить собственную цивилизационную модель – найти для нее новую историческую форму.
Христианский социализм |
Просмотров: 710 |
Author: Александр Молотков |
Добавил: Alekca |
Дата: 15.06.2012
| Комментарии (0) |
СВЯТЫЕ ОТЦЫ - О ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ Сомин Н.В. Часть I. "Любовь не ищет своего" Развернувшаяся в "Православной беседе" (N 5 за 1998г.) дискуссия по социальным вопросам, будем надеяться, заинтересовала читателей. Этой дискуссией поднята очень трудная проблема - выяснить православный взгляд на социально-экономическое устроение общества. Поэтому обсуждение желательно перевести на более высокий уровень с привлечением всего накопленного Церковью материала по этому вопросу. И прежде всего, следует обратиться к святоотеческому учению о собственности, богатстве, бедности и милостыне. Встреча со святыми отцами на этой ниве одновременно и радостна и наводит на грустные размышления. Радостна, потому что святые отцы удивительно многогранно и глубоко исследуют этот вопрос, занимая подлинно христианскую нравственную позицию. Невеселые же размышления возникают из-за того, что парадоксальным образом все это богатство практически неизвестно широкой православной аудитории.
Использованная ЛИТЕРАТУРА Часть I 1. Василий Великий. Беседа 25. "О милости и суде". Творения, ч.4, М., 1993. 2. Василий Великий. К обогащающимся. Творения, часть IV,М.,1993. 3. Григорий Богослов. О любви к бедным. Творения, т.1, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. 4. И.Зейпель. Хозяйственно-этические взгляды отцов церкви. М.,1913. 5. И.А. Ильин. Путь духовного обновления. В сб. "Путь к очевидности" М., "Республика", 1993. 6. Иоанн Златоуст. Избранные творения. Собрание поучений, том 1,2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. 7. Иоанн Златоуст. Избранные творения. Толкования на Евангелие от Иоанна. т. 1,2. М., 1993. 8. Иоанн Златоуст. Избранные творения. Толкования на святого Матфея евангелиста., том 1,2, М., 1993. 9. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания, Свято-Трицкая Сергиева лавра, 1993г. 10. Иоанн Лествичник. Лествица. Сергиев-Посад. 1908г. 1186. 11. Климент Римский. Первое послание коринфянам. В Сб. Раннехристианские церковные писатели. "СП "Интербрук", М., 1990. 12. Писания мужей апостольских. Латвийское Библейское Общество. Рига, 1994. 13. Блаженный Феодорит. Десять слов о промысле. Сергиев Посад, 1907. 14. В.И.Экземплярский. Учение древней Церкви о собственности и милостыне. Киев, 1910. Использованная ЛИТЕРАТУРА Часть II 1. Василий Великий, Беседа во время голода и засухи. Творения, ч.4, М., 1993. 2. Василий Великий. Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах. Творения, ч.5, М., 1993. 3. Василий Великий. На слова из Евангелия от Луки (12,18): "разорю житницы моя, и большия созижду"; и о любостяжательности. ч.4, М., 1993. 4. Еп. Василий (Родзянко). Теория распада вселенной и вера отцов. М., 1996. 5. И.Зейпель. Хозяйственно-этические взгляды отцов церкви. М.,1913. 6. И.А.Ильин. Социальность или социализм? Сб. Иван Ильин. "О грядущей России". Избранные статьи из книги "Наши задачи". Под. ред. Н.П. Полторацкого. Москва, Военное издательство, 1993. 7. Иоанн Златоуст. Избранные творения. Толкования на святого Матфея евангелиста., том 1,2, М., 1993. 8. Иоанн Златоуст. Избранные творения. Толкования на Деяния Апостольские. Изд. отдел Моск. патриархата. М., 1993. 9. С.П-ий. Общение имущества (мнимый коммунизм) в древней Иерусалимской церкви. В сб. "Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению деяний святых Апостолов". Сост. М.Барсов. "Сатисъ":-П.1994. 10. Тертуллиан. Избранные сочинения. М., "Прогресс", 1994. 11. В.И.Экземплярский. Учение
древней Церкви о собственности и милостыне. Киев, 1910.
Христианский социализм |
Просмотров: 828 |
Author: Сомин Н.В. |
Добавил: Alekca |
Дата: 25.05.2012
| Комментарии (0) |
Хозяйственный строй Крестовоздвиженского Трудового Братства Немного истории В последнее время деятельность Православного Крестовоздвиженского Трудового Братства все более привлекает к себе внимание историков. Это и не удивительно – жизнь Братства столь необычна, что невольно напрашивается определение «реализованная утопия». В данной работе основное внимание уделяется экономическо-организационной стороне деятельности Братства. Но предварительно имеет смысл напомнить основные вехи, связанные с историей этой общины[1].
Христианский социализм |
Просмотров: 1242 |
Author: Сомин Н.В. |
Добавил: Alekca |
Дата: 12.05.2012
| Комментарии (0) |
Социальная справедливость в контексте христианской этики Сомин Н.В. I Если завести с православным человеком разговор о социальной справедливости, то очень вероятно, что в ответ вы получите презрительную улыбку. А кое-кто из батюшек вам популярно разъяснит, что жажда социальной справедливости – это не что иное как зависть шариковых к состоятельным людям, чувство постыдное, которого христианин должен чураться. Думается, что такое отношение к социальной справедливости как раз нельзя назвать справедливым, и нам, православным социологам, следует со всей серьезностью отнестись к этому понятию.
Христианский социализм |
Просмотров: 795 |
Author: Сомин Н.В. |
Добавил: Alekca |
Дата: 03.05.2012
| Комментарии (0) |
Христианская Империя: взгляд «утописта» Н.Н. Неплюева Сомин Н.В. (ИПИ РАН) I В конце XIX – начале XX вв. Россия породила такое громадное количество замечательных людей, что многие из них и ныне остаются забытыми. Одним из таких русских гениев, которому Отчизна не может до сих пор воздать достойных почестей, является помещик Черниговской губернии Николай Николаевич Неплюев. Это был богослов, оригинальный религиозный и социальный мыслитель. Но главным его делом оказалось создание единственной в России трудовой православной общины – Крестовоздвиженского Трудового Братства, в котором сочетались казалось бы несовместимые вещи: православный приход, коммунистическая община и хозяйственное предприятие, построенное по самым передовым рецептам тогдашней агрономической науки. Вкратце история возникновения Братства такова...
Христианский социализм |
Просмотров: 995 |
Author: Сомин Н.В. |
Добавил: Alekca |
Дата: 30.04.2012
| Комментарии (0) |
ХРИСТИАНЕ И СОЦИАЛИЗМ Иван Наговицын Жизнь – самый лучший учитель. Те, кто живут своим трудом, уже давно уяснили для себя истину о несовместимости бандитского капитализма с жизнью нации. Нет у рабочего и его семьи будущего в этой социально-экономической системе. Верующие прозревают тоже, не смотря на то, что служители разных конфессий без зазрения совести обслуживают правящий класс. Не все конечно, но большинство "патриархийных” (имеются в виду служители РПЦ МП) попов и разных пасторов разъезжают на дорогих машинах и учат паству покоряться обстоятельствам. Ну, те, кто хотят покоряться, пусть покоряются. Для таковых, религия действительно "опиум для народа”. Я же не собираюсь служить системе порожденной диаволом и человеческой жадностью. Уго Чавес хорошо сказал по этому поводу: "Капитализм — путь дьявола и эксплуатации. Если вы действительно хотите смотреть на вещи глазами Иисуса Христа — который, по-моему, был первым социалистом, — только социализм может действительно создать достойное общество".
Христианский социализм |
Просмотров: 854 |
Author: Иван Наговицын |
Добавил: Alekca |
Дата: 24.04.2012
| Комментарии (0) |
Надо создавать «богословие экономики» Николай Сомин: О термине «богословие экономики» Книга игумена (и одновременно д.э.н.) Филиппа (Симонова) «Церковь-общество-хозяйство» – не из лучших. Просто набор цитат и неопределенных соображений, без плана, без связи, без мысли, но хорошо угадывающих конъюнктуру. Поэтому претензия на то, что она, по слову редактора книги академика Д.С. Львова «может рассматриваться, например, как своеобразное «Введение в экономическое богословие»» /1:6/ необоснованна. Но сама заявка в принципе верна. Да, нам нужно «экономическое богословие», или лучше «богословие экономики», т.е. осмысление всей сферы экономических феноменов с позиций православия. Такого осмысления пока нет. Тот сумбур, который мы находим в толстенном томе о. Филиппа, вполне объективен и просто отражает состояние православных умов, пытающихся как-то связать христианство с экономическими реалиями. «Богословие экономики» как серьезный раздел православного вероучения по сути дела только зарождается.
Христианский социализм |
Просмотров: 882 |
Author: Николай Сомин |
Добавил: Alekca |
Дата: 19.04.2012
| Комментарии (0) |
Церковь и пролетариат Вячеслав Макарцев 1. Евхаристическая Трапеза и коммунизм
Для
многих православных совершенно очевидною является мысль Иоанна Златоуста -
евхаристического учителя, что Евхаристия требует от православных распространения
ее в мир, то есть социальной Евхаристии, пример которой дала Община Ангелов -
Апостольская Община: "Все же верующие были вместе и имели все общее. И
продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде
каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб,
принимали пищу в веселии и простоте сердца (Деян.2:44-46)"; "У множества же уверовавших было одно
сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у
них было общее (Деян.4:32)". В Вульгате "все общее" звучит так:
"omniacommunia". Отсюда, из Писания и пошло слово
"коммунизм", то есть апостольское житие, без частной собственности. И
коммунисты никогда не вкладывали ничего более в это слово: "Коммунист -
слово латинское. Коммунис значит все общее: земля, фабрики, общий труд, - вот
что такое коммунизм" (5)...
Христианский социализм |
Просмотров: 1866 |
Author: Вячеслав Макарцев |
Добавил: Alekca |
Дата: 07.04.2012
| Комментарии (0) |
Церковь и пролетариат... Продолжение... Вячеслав Макарцев
Христианский социализм |
Просмотров: 717 |
Author: Вячеслав Макарцев |
Добавил: Alekca |
Дата: 07.04.2012
| Комментарии (0) |
К новой программе Компартии: христианская поправка Александр Молотков Для множества трезво мыслящих людей, оппозиционно настроенных к нынешнему олигархическому режиму, КПРФ по-прежнему остается единственной политической силой, способной стать ядром и локомотивом национально-патриотической борьбы за реальное возрождение мировой христианской цивилизации и в частности России. Однако есть вещи, которые не позволяют этому множеству сторонников партии полноценно включиться в фарватер ее стратегии, стать не только сторонниками, но соратниками в ее политической борьбе. Люди готовы поддерживать коммунистов как наиболее надежную патриотическую силу, но не видят за ними настоящей социально-исторической альтернативы. Можно, конечно, винить в этом антикоммунистическую деятельность СМИ, но честнее признать за этим собственную идеологическую недостаточность.
Христианский социализм |
Просмотров: 663 |
Author: Александр Молотков |
Добавил: Alekca |
Дата: 31.03.2012
| Комментарии (0) |
Как я представляю себе социализм Василий Рыжков Поскольку социализм был исторически уже осуществлен в СССР и данная форма социализма всем миром в настоящее время признается именно как классическая форма социализма, то всякое новое представление о социализме необходимо начать с описания имеющих место, по мнению автора, недостатков социалистического строя в СССР, приведших к его крушению и далее предложить пути преодоления данных недостатков, после чего привести общее описание и основные характеристики «нового социализма».
Христианский социализм |
Просмотров: 690 |
Author: Василий Рыжков |
Добавил: Alekca |
Дата: 31.03.2012
| Комментарии (0) |
Как я представляю себе социализм продолжение... Василий Рыжков Поскольку социализм был исторически уже осуществлен в СССР и данная форма социализма всем миром в настоящее время признается именно как классическая форма социализма, то всякое новое представление о социализме необходимо начать с описания имеющих место, по мнению автора, недостатков социалистического строя в СССР, приведших к его крушению и далее предложить пути преодоления данных недостатков, после чего привести общее описание и основные характеристики «нового социализма».
Христианский социализм |
Просмотров: 647 |
Author: Василий Рыжков |
Добавил: Alekca |
Дата: 31.03.2012
| Комментарии (0) |
Государство иезуитов в Парагвае Сомин Н.В. (в редакции Скиданова А.В) Введение. Государство, созданное иезуитами среди индейского племени гуарани, не оставило равнодушным многих мыслителей. Конечно, источников, описывающих порядки в государстве, явно недостаточно: отцы иезуиты гостей в свою общину пускали с большим разбором. И тем не менее, «эксперимент» получил достаточную известность. При этом интересно, что такие ненавистники церкви как Вольтер и Монтескье отнеслись к нему положительно. Вольтер назвал государство «в некоторых отношениях триумфом человечества»[1], а Монтескье писал: «В Парагвае мы видим пример тех редких учреждений, которые созданы для воспитания народов в духе добродетели и благочестия. Иезуитам ставили в вину их систему управления, но они прославились тем, что первые внушили жителям отдаленных стран религиозные и гуманные понятия»[2]. Не однозначно относятся к нему представители коммунистического движения. Например Поль Лафарг, заключая книгу «Иезуитские республики»[3], пишет, что Республика иезуитов «ни в каком случае не была коммунистическим обществом…» но при этом и он отмечает, что в стране иезуитов было равенство и социалистическое общинное хозяйство, при котором, цитирую: «…блестяще процветали земледелие и промышленность…», « и велико было изобилие богатств, производимых ими»[4].
Христианский социализм |
Просмотров: 866 |
Author: Сомин Н.В. |
Добавил: Alekca |
Дата: 28.03.2012
| Комментарии (0) |
Католический социализм (Христианский социализм, Православный социализм). Коммунисты и социалисты очень часто признавали родственность социализма и христианства, признаваясь что именно Евангелие являлось той колыбелью из которой вырос социализм и как следствие и развитие социализма, коммунизм. Вот что по этому поводу говорит лидер КПРФ Геннадий Зюганов: «Первым коммунистом в новом летосчислении был Иисус Христос, который страждущих, сирых, больных возвышал, за это и пострадал (..) практически во всех религиях есть один общий постулат — возлюби ближнего как себя самого. Вот в этом и заложена суть идеи коммунизма» (Геннадий Зюганов) С ним согласен и социалист Уго Чавес: «Капитализм — путь дьявола и эксплуатации. Если вы действительно хотите смотреть на вещи глазами Иисуса Христа — который, по-моему, был первым социалистом, — только социализм может действительно создать достойное общество». (Уго Чавес)
О социализме
прямо сказано в Евангелии: «Все же верующие были вместе и имели всё общее: и
продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде
каждого» (Деян 2:44-45)
Христианский социализм |
Просмотров: 939 |
Author: |
Добавил: Alekca |
Дата: 26.03.2012
| Комментарии (0) |
Православный социализм как будущее России. Тезисы (Выступление на Круглом столе Клуба национальной прессы 28
сентября
Сомин Н.В.
Христианский социализм |
Просмотров: 872 |
Author: Сомин Н.В. |
Добавил: Alekca |
Дата: 26.03.2012
| Комментарии (0) |
Христианский социализм как русская идеяСомин Н.В. (ИПИ РАН)
I Русская идея – это замысел Божий о русском народе. Это тот идеальный образ, к которому должен стремиться наш народ в истории. Бог хочет, чтобы русский народ воплотил эту идею в жизнь. Конечно, эта идея Творцом не указана явно – ее нам нужно расшифровать самим, вглядываясь в свою историю. Распознать русскую идею и ее точно сформулировать – задача исключительной важности. Если эта идея будет удовлетворительно понята и народ, несмотря ни на какие препятствия, будет стремиться к ее осуществлению, то будет и божественная помощь. А потому обеспечен и успех. Если же мы ошибемся, если среди многообразия явлений и тенденций не увидим предназначенного нам задания, если поведем народ помимо Божьей воли к ложным целям, то тщетны наши усилия – Господь не поддержит наших трудов и в конце концов разорит все содеянное. Дабы новые поколения, умудренные прошлым опытом, пошли более верным путем.
Христианский социализм |
Просмотров: 1373 |
Author: Сомин Н.В. (ИПИ РАН) |
Добавил: Alekca |
Дата: 26.03.2012
| Комментарии (0) |