MENU
Главная » Статьи » Россия » Армия России

Вооруженные Силы России и их применение

                                 Вооруженные Силы России и их применение 

  Мировая политическая обстановка, доминирующие в мире тенденции разрешения споров между государствами, с  позиции  силы, (иногда даже без использования самой силы, а только с указанием на возможность ее использования), плюс  уникальное географическое положение, огромная сухопутная и морская граница, вместе с наличием на ее территории  колоссальных запасов природных богатств, которые вызывают нездоровую заинтересованность у других государств, без  сомнения делают насущной необходимостью для России, создания и содержание мощной армии, флота и ВВС.

   Как говорил Российский император Александр III: «у Росси есть только два союзника: ее Армия и Флот», добавим сюда  ВВС и получим ту триаду, которая отбивает всякую охоту, у кого-то бы ни было, говорить с Россией с позиции силы, или  посягать на ее независимость. Не какие разговоры политиков о мире и уважении государственного суверенитета, ни какие якобы «позитивные» изменения в международной обстановке, не означают, что исчезла проблема военной опасности. Обязательно необходимо помнить - мир живет по законам джунглей – прав тот, у кого больше когти, и в этих политических реалиях, вооруженная сила продолжает играть важнейшую роль. 

  Для России, в прочем как и для любого государства, защита суверенитета и территориальной целостности, является одной из важнейших государственных задач. Несомненно, основная организационная и техническая работа в этой области лежит на плечах государственных структур, но в тоже время, оборона отечества не должна оставаться чисто государственным делом, защита родины, это святая обязанность всего народа.

  Но именно государство, при активной поддержке народа, должно обеспечивать безопасность страны, укрепляя ее обороноспособность. И всякие попытки государства переложить эти задачи на плечи граждан, свидетельствует о паразитическом развитии государства, о захвате государственной власти, антинародными структурами олигархов или бюрократов, не желающих заниматься государственными делами и желающих переложить заботы о государстве со своих плеч, на плечи народа, для того что бы иметь больше времени и возможности для своего личного обогащения.

  С другой стороны, ситуация, когда народ, отходит в сторону от защиты своей родины, перелагая все заботы по этому вопросу на государственные структуры, свидетельствует о том, что народ в стране переродился из собственно народа, в население, и что это население не уважает и не любит власть, и в его сознании государство, страна, и власть, сливается в единое целое, которое он защищать не желает. Либо, этот народ, выродившийся в население, считает, что оплатив налоги, он исполнил свой гражданский долг, а это в свою очередь говорит о том что население представляет из себя просто толпу, без капли патриотизма, такие себе, пошлые (в не эротическом значении этого слова) буржуа, считающие что за деньги можно купить все, в том числе и собственную безопасность.

  Но что же подразумевается под словами «оборона государства»?  Оборона государства - это система военных, экономических, политических, социальных, правовых и иных мер, направлены на подготовку к вооруженной защите и собственно вооруженная защита государства, его целостности и неприкосновенности ее территории.

   Именно в целях обороны государства, в России установлена воинская повинность граждан, и созданы Вооруженные Силы.

  Вооруженные Силы - неотъемлемый атрибут государственности. Они представляют собой государственную военную организацию, составляющую основу обороны страны, и предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами, а также для защиты экономических и политических интересов России на мировой арене.

  Наряду с внешними функциями в мирное и военное время Вооруженные Силы могут и должны привлекаться для поддержания порядка при чрезвычайной обстановке, ликвидации крупных аварий и катастроф.

  Вооружённые Силы и другие войска, должны применяться также для защиты от антиконституционных действий, противоправного вооружённого насилия, угрожающих целостности и неприкосновенности территории России, для выполнения задач в соответствии с международными договорами,  и для выполнения других задач, в том числе и в соответствии с политическими и экономическим интересами страны как внутри так и вне границ государства.

  В уточнение последнего пункта: Правительство России, желая видеть Русское государство - великим государством - должно понимать, что применение Вооружённых Сил и других войск не только для отражения агрессии против страны и союзников, но и для отстаивания своих политических и экономических интересов в любой точки мира, будет совершенно адекватным и правомерным.

  Власть в Росси должна четко определить, в каких ситуациях применять ВС и другие войска.

  Во-первых в крупномасштабной (региональной) войне в случае её развязывания каким-либо государством (группой, коалицией государств) - защита независимости и суверенитета, территориальной целостности России и её союзников, отражение агрессии, нанесение поражения агрессору, принуждение его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Русского государства и её союзников.

  Во-вторых в войнах локальных и международных вооружённых конфликтах, для локализация очагов напряжённости, создание предпосылок для прекращения войны, вооружённого конфликта либо для принуждения к их прекращению на ранних стадиях; нейтрализация агрессора и достижение урегулирования на условиях, отвечающих интересам России и её союзников.

  В третьих, во внутренних вооружённых конфликтах - разгром и ликвидация незаконных вооружённых формирований, создание условий для полномасштабного урегулирования конфликта на основе государственных интересов, конституции и законов Русского государства.

  В четвертых, в операциях по поддержанию и восстановлению мира - Разведение противоборствующих сторон, стабилизация обстановки, обеспечение условий для справедливого, и в интересах России, мирного урегулирования.

  В пятых, в операциях связанных с отстаиванием своих политических и экономических интересов в любой точке мира.  

 

  Основными формами применения Вооружённых Сил и других войск являются:

 

1.      Стратегические операции, операции и боевые действия в крупномасштабной и региональных войнах.

2.      Операции и боевые действия – в локальных войнах и международных вооружённых конфликтах.

3.      Совместные специальные операции – во внутренних вооружённых конфликтах.

4.      Контртеррористические операции – при участии в борьбе с терроризмом, в соответствии с экономическими и политическими интересами и законодательством России.

5.      Миротворческие операции.

6.      Операции по отстаиванию политических и экономических интересов России.

 

  Вооружённые Силы России и другие войска должны быть готовы к отражению нападения и нанесению поражения агрессору, ведению активных действий (как оборонительных, так и наступательных) при любом варианте развязывания и ведения войн и вооружённых конфликтов, в условиях массированного применения противником современных и перспективных боевых средств поражения, в том числе оружия массового уничтожения всех разновидностей.

  Одновременно Вооружённые Силы России должны обеспечить осуществление государством миротворческой деятельности как самостоятельно, так и в составе международных организаций.


  Основные задачи Вооружённых Сил России и других войск:

 

  А) По обеспечению военной безопасности:

 

      1. Своевременное вскрытие угрожающего развития военно-политической обстановки, подготовки вооружённого нападения на Россию и (или) её союзников.

      2.  Поддержание состава, состояния боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях.

      3.  Поддержание боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности и подготовки группировок войск (сил) общего назначения мирного времени на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального масштаба.

       4.  Содержание вооружения и военной (специальной) техники, запасов материальных средств в готовности к боевому применению.

      5. Несение боевого дежурства (боевой службы) выделенными (назначенными) войсками, силами и средствами.

 

6.      Качественное и в полном объёме выполнение планов и программ оперативной, боевой и мобилизационной подготовки, воспитания личного состава войск (сил).

7.      Поддержание готовности к стратегическому развёртыванию в рамках государственных мероприятий по переводу страны на условия военного времени.

8.      Охрана и защита Государственной границы России.

9.      Развитие противовоздушной обороны России как единой системы на основе централизованного управления всеми силами и средствами противовоздушной обороны.

10.  Создание условий для безопасности экономической деятельности, защита национальных интересов Русского государства в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне России, в Мировом океане и в любой точке мира.

11.  Охрана важных государственных объектов.

12.  Предотвращение и пресечение диверсий и террористических актов.

13.  Предупреждение экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций, ликвидация их последствий.

14.  Организация гражданской и территориальной обороны.

15.  Обеспечение технического прикрытия и восстановления коммуникаций.

16.  Обеспечение информационной безопасности.

 

  Б) По отражению вооружённого нападения (агрессии) на Россию и (или) её союзников:

 

1.      Частичное или полное стратегическое развёртывание.

2.      Ведение стратегических операций, операций и боевых действий (в том числе совместных с союзными государствами) по разгрому вторгшихся, уничтожению созданных (создаваемых) группировок войск (сил) агрессора в районах их базирования, сосредоточения и на коммуникациях.

3.      Поддержание готовности к применению и применение (в предусмотренных Военной доктриной случаях и в установленном порядке) потенциала ядерного сдерживания.

4.      Локализация и нейтрализация приграничных вооружённых конфликтов.

5.      Поддержание режима военного (чрезвычайного) положения.

6.      Защита населения, объектов экономики и инфраструктуры от воздействия средств поражения противника.

7.      Выполнение союзнических обязательств в соответствии с международными договорами.

 

  В) Во внутренних вооружённых конфликтах:

 

1.      Разгром и ликвидация незаконных вооружённых формирований, бандитских и террористических групп и организаций, уничтожение их баз, центров подготовки, складов, коммуникаций.

2.      Восстановление законности и правопорядка.

3.      Обеспечение общественной безопасности и стабильности.

4.      Поддержание правового режима чрезвычайного положения в районе конфликта.

5.      Локализация и блокирование района конфликта.

6.      Пресечение вооружённых столкновений и разъединение противоборствующих сторон.

7.      Изъятие оружия у населения в районе конфликта.

8.      Усиление охраны общественного порядка и безопасности в районах, примыкающих к району конфликта.

 

  Г) В операциях по поддержанию и восстановлению мира:

 

1.      Разъединение вооружённых группировок конфликтующих сторон.

2.       Обеспечение условий для доставки гуманитарной помощи гражданскому населению и его эвакуации из зоны конфликта.

3.      Блокирование района конфликта в целях обеспечения санкций, принятых международным сообществом.

4.      Создание предпосылок для международного урегулирования.

 

                                                                         (При подготовке статьи использовались материалы из интернета).

Категория: Армия России | Добавил: Alekca (27.09.2011)
Просмотров: 670 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]