MENU
Главная » Статьи » Коммунизм » Журналистика Коммунизма

И все-таки коммунизм

И все-таки коммунизм

Автор: Степан Кискин. 26 Марта 2012.

«Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла». Альберт Эйнштейн.

«Сознание того, что чудесное было рядом с нами, приходит слишком поздно». Александр Блок.

 

 И все-таки коммунизм

 

  Наконец-то, наступил тот момент, когда вся система капитализма зашла в тупик и уперлась лбом в глухую стену. Она вся колотится в поисках выхода из данной ситуации, пытается старыми методами решить проблему своего выживания, но они не работают, а только лишь больше и больше усугубляют ее безнадежное положение. Где выход? Что делать дальше? Какова же будет дальнейшая модель развития всего человечества? Попробуем во всем этом разобраться объективно, с научной точки зрения.

 

  Начнем разговор с того, что ни одна буржуазная так называемая свободная энциклопедия, ни один буржуазный словарь ни дают своего определения производительным силам и производственным отношениям. Они все время делают обязательную ссылку на марксизм. Почему так? А все потому, что это есть ключ к разгадке всей тайны и признания того, что с позиции уровня капитализма сегодняшние внутрисистемные проблемы решить невозможно. Признав этот факт, придется признать и всю марксистско-ленинскую теорию, а это, научное откровение, для системы капитализма будет звучать как приговор. Поэтому, вырывая неоспоримые определения и доказательства из контекста всей марксистско-ленинской теории, они пытаются создать свою буржуазную псевдонауку, используя слабые места, особенно в недоработанных областях этой теории и, в частности, в спектре прогноза победы и наступления всеобщего коммунизма. Но все это теперь бесполезно.

  Объяснение заключается в следующем – Карл Маркс жил в тот период, когда он мог только предвидеть и научно прогнозировать наступление коммунизма, но научно доказать, когда и как это произойдет он не мог из-за отсутствия Закона развития человеческого общества. Данный закон не мог быть сформулирован в то время по определению, так как третья расчетная дата этого закона наступила лишь в 1917 году с победой Великой Октябрьской Социалистической Революции в России. В. И. Ленину на долю выпала другая архисложная задача - воплотить научную теорию Маркса в жизнь на практике. На это ушло большое количество его энергии и времени, а в условиях войн, разрухи, становления социализма, заниматься досконально и кропотливо теорией просто было некогда. Тем не менее В.И. Ленин на практике ощутил необходимость смешанной экономики в тех исторических условиях. Он понял, что производительные силы не набрали еще той мощности, чтобы стать абсолютными, самодостаточными и полностью независимыми. Гениальность Ленина заключается в том, что при социализме НЭП был именно тем механизмом, который позволял довести в своем развитии производительные силы до той точки невозврата, после которой они полностью смогли бы взять на себя решение всех проблем возникающих в производственных отношениях при коммунизме.

 

  Сегодня, механизм НЭПа, адаптированный в современных условиях, творит чудеса экономического бума в коммунистических Китае и Вьетнаме. В этих странах бизнес отделен от власти, а это есть первое и главное условие победы коммунизма. Второе, немаловажное условие – это постоянная ротация руководящих органов коммунистических партий этих стран и постоянный приток новых, энергичных и талантливых людей. Наш Советский Союз обязан был пойти этим же курсом. Чудесное было рядом, но верхушка КПСС убив дракона капитализма, обуржуазилась и со временем превратилась сама в такого же дракона, что привело страну к застою, к развалу и отбросило всех нас назад в эпоху «дикого» капитализма.

 

  Однако, остановимся на той части марксизма-ленинизма, которую система капитализма неохотно, но признала - это производительные силы и производственные отношения. Отталкиваясь от этих общепризнанных понятий и беря их за основу, мы разберемся со всеми происходящими процессами в человеческом обществе. То, что все крутится возле производительных сил, это неоспоримо. То, что производительные силы это продукт коллективного труда и его детище, тоже не вызывает ни у кого сомнений. Отсюда следует, что производительные силы могли зародиться как таковые только благодаря коллективной, то есть общественной, то есть коммунистической форме труда. Это есть краеугольная характеристика в понимании их принципа зарождения, фундаментальной составляющей и постоянного стремления к объединению.

 

  Теперь становится понятно, что слабые и неразвитые производительные силы (преобладание ручного и физического труда) в первобытно-общинном строе не могли взять на себя функции локомотива, реализовать материальные и другие потребности человека. Они, вопреки природе своего происхождения, вынуждены были пройти путь через разделение труда, товарообмен, расслоение общества, появление частной собственности и денежных отношений. Весь этот период, вплоть до промышленной революции и наступления эпохи империализма, выступал катализатором в развитии производительных сил, а значит был им хоть и чужд, но полезен. В свою очередь, развитие, рост и укрепление производительных сил привело неизбежно к огромному уменьшению прямо-фиксируемого физического труда и к колоссальному росту косвенно-фиксируемого умственного труда внутри самой структуры производительных сил. Это привело человеческое общество в мир автоматизации производства и постепенного перехода к полной его роботизации. Естественно, в этих условиях, начиная с времен промышленной революции, мир частной собственности, мир капитализма объективно начал давать сбои. Началась эпоха перепроизводств, кризисов, что тормозило развитие производительных сил и они, согласно своего природного происхождения, заставили мир капитализма глобализироваться, то есть объединяться. Сработал, если хотите, инстинкт самосохранения. Сегодня, мировые производительные силы выросли и подошли к той черте, за которой они могут функционировать, если не самостоятельно, то автономно и самовосполнимо. В этом случае частнособственнические отношения, в форме разных дефолтов, выступают в роли атавизма на теле производительных сил, а такое они себе позволить не могут. Тем более, что при дальнейшем очевидном процессе перехода от автоматизации к полной роботизации, становится некого эксплуатировать, кроме машин, которым чужды материальные и духовные потребности. Что делать с освобождающейся армией трудящихся и с быстро растущей безработицей? Капитализм не знает ответа на этот вопрос. Ответ лежит совсем в другой плоскости, в плоскости общественного производства, управления и распределения, где все трудящиеся смогут сами определять стратегию и тактику развития своих общин, то есть коммун, опираясь на постоянно растущие, все более мощные и самодостаточные производительные силы. Производительные силы практически доросли до того уровня, когда противоречия внутри производственных отношений они решают все быстрей и быстрей. Осталась пара десятков лет и тогда все противоречия внутри производственных отношений производительными силами будут решаться одномоментно, а общество будет жить по определению Карла Маркса – «От каждого по возможности, каждому по потребности».

 

  Это и есть именно тот коммунизм, к которому все время стремятся производительные силы, рожденные в среде общинных форм человеческого общества и которые природно не могут быть другими по определению.

 

Степан Кискин



Источник: http://stepankiskin.info/
Категория: Журналистика Коммунизма | Добавил: Alekca (15.04.2012) W
Просмотров: 927 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]