Главная » Файлы » Россия » Флот России |
06.10.2011, 10:36 | |
Проект ДПЛ типа «Лада» разработаны ЦКБ МТ «Рубин». Однокорпусные, с минимальным запасом плавучести, необходимым для обеспечения надводной непотопляемости, новые ДПЛ будут оснащены новыми образцами торпед, а также ПКР, запускаемыми из ТА. Для возможности эффективного использования оружия на ПЛ установлены совершенные средства обнаружения целей, целеуказания торпедам и ПКР на полную дальность, а также эффективные средства защиты по основным физическим полям ПЛ. На этих кораблях внедрено системное комплексно- автоматизированное управление всеми механизмами и системами, которое позволяет значительно сократить численность экипажа. Повышению скрытности и защиты ДПЛ будет способствовать использование механизмов и источников энергии новой разработки, включающее в себя ДГ переменного тока (вместо ДГ постоянного тока) и низкооборотный всережимный ГЭД, который позволил отказаться от ГЭД экономического хода. Корабли будут обладать большой автономностью и дальностью плавания, высокой боевой мощью, акустической скрытностью и надежностью. Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин отмечал: «Подводная лодка задумана как своего рода морской подводный охотник, способный уничтожать любые цели, будь то боевые надводные корабли, транспортные суда или подводные лодки, нанесением торпедных, ракетных ударов, постановкой минных заграждений, а также с помощью боевых пловцов». За малошумность, затрудняющую обнаружение, рубиновскую подводную лодку предыдущего поколения проекта 877 (класс Kilo) на Западе назвали «черной дырой в океане». Так вот на «Ладе», благодаря применению новейших средств акустической защиты и оригинальных технических решений, прогнозируется снижение шумности в несколько раз по сравнению с ПЛ класса Kilo. Зато сама «Лада» способна ориентироваться в глубинах как рыба в воде. Его гидроакустический комплекс включает высокочувствительные шумопеленгаторные антенны в носовой оконечности, а также выпускную буксируемую антенну. Управление подводной лодкой, оружием и техническими средствами высокоавтоматизировано и осуществляется с операторских пультов в главном командном пункте. Предполагалось, что ПЛ пр.677 постепенно заменят в советском флоте ПЛБ пр.877. Их постройку должны были развернуть на ЛАО (г. Ленинград), СМП (г. Северодвинск), ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький) и ССЗ им. Ленинского комсомола (г. Комсомольск-на-Амуре). На СМП даже удалось создать определенный задел по головному заказу. После распада СССР головной корабль серии было решено строить на ССЗ «Адмиралтейские верфи», куда передали имевшийся задел. Водоизмещение надводное, т 1765 Длина, м 67,0 Ширина, м 7,1 Скорость в надводном положении, узлов 10,0 Скорость в подводном положении, узлов 21,0 Дальность плавания подводная (при скорости хода, 3 уз), миль 650 Дальность плавания подводная (в режиме РДП), миль 6000 Глубина погружения рабочая, м 240 Глубина погружения предельная, м 300 Автономность (по запасам провизии), суток 45 Экипаж, чел. 35 Вооружение торпедное: количество и калибр ТА, мм - 6 х 533, боезапас (тип) торпед или ПКР - 18 торпед (УСЭТ-80К) и ПКР («Club-S»), СУТА - «Мурена». Вооружение зенитное: ракетный комплекс тип ПЗРК - «Игла-1М», количество конт. для хранения ЗР - 1, боекомплект ЗР - 6. Вооружение радиоэлектронное: КАС - «Литий», КНС - «Андога», РЛК - нового поколения, ГАК - нового поколения с антенной большой эффективной площади.
(Источники информации: Электронная энциклопедия «Военная Россия») | |
Просмотров: 1187 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |